ООО "ОРЕНТРАНСГРУПП"

phone
+7 (3532)
54-10-00 доб.1106
460028, г. Оренбург ул.Шоссейная 24А офис 333

Плата за проезд. ООО «Орентрансгрупп» в газете «Сельские Вести».

В красивом будущем Герберта Уэллса и Рэя Брэдбери был самоуправляемый дилижанс. Он не загрязнял воздух, двигался, ориентируясь по магнитам на дороге, самостоятельно корректировал маршрут, чтобы забирать пассажиров с остановки по звонку с мобильного телефона… Нам же мечтается поскромнее: чтобы водители не хамили и не курили, а расписание было удобным, чтобы каждая маршрутка была комфортабельной, а стоимость проезда не слишком росла. Сбудутся ли эти приземлённые мечты, мы узнали у главного специалиста по пассажирским перевозкам отдела экономического развития администрации Оренбургского района Алексея Ромасенко и у Максима Мынгалова, директора одного из крупнейших перевозчиков района — ООО «Орентрансгрупп».

В Оренбургском районе действуют 36 маршрутов, которые обслуживают 13 пе­ревозчиков.

— Возят наших жителей в большинстве своём автобусы «ПАЗ», «ГАЗели» и маши­ны иностранных марок, — рассказывает Алексей Ромасенко. — Частные фирмы, чьи доходы позволяют заботиться о большей комфортности пассажиров и водителей, приобретают импортные микроавтобусы. Немаловажно, что весь транспорт оснащён системой ГЛОНАСС, позволяющей контро­лировать местонахождение автобуса, ско­рость, с которой он движется, малейшее отклонение от маршрута, соблюдение рас­писания.

Смещение графиков, кстати, — доволь­но распространённое явление, особенно зимой, когда на дорогах то заносы и голо­лёд, то каша, то аварии и пробки. Жители звонят, пишут жалобы, но, к сожалению, случается, что аварии и пробки перекры­вают единственную дорогу, а здесь мы все бессильны.

  • Кроме того, мы обязываем всех пере­возчиков оснащать автобусы терминала­ми для социальных транспортных карт, — говорит Алексей Александрович. — В этом наблюдается положительная тенденция. Сегодня терминал имеется практически в каждом автобусе.

Другой не менее щекотливый вопрос — стоимость проезда, которая со временем, увы, только возрастает.

  • Все наши девять маршрутов — межму­ниципальные, то есть перевозки осущест­вляются между двумя муниципальными образованиями, — объясняет Максим Мын- галов. — По личной просьбе главы района Василия Шмарина я обещал не поднимать тариф до 1 марта 2018 года.

Из чего же складывается тариф? Сей­час нет соответствующего постановления правительства области, и стоимость од­ного километра на перевозку пассажира по пригородным маршрутам больше не составляет 1 рубль 45 копеек. Второй год перевозчики сами устанавливают такой тариф, который позволяет им оставаться конкурентоспособными.

Владельцу автофирмы, когда цены на ГСМ, автозапчасти постоянно растут, со­держание транспорта тоже встаёт в копе­ечку, — сетует Максим Александрович. —

Без субсидий действительно очень сложно удержать бизнес на плаву. Надо учитывать, что автобусы ездят по району, а не по городу, где в часы пик гарантиро­ванно высокий поток пассажиров.

Конкуренция — значит, война?

На маршруты должны выходить луч­шие — в этом уверены не только пассажи­ры, но и сами предприниматели, которые напрямую заинтересованы в качествен­ном обслуживании населения.

Многие годы один из важных критери­ев для перевозчиков — безупречное техни­ческое состояние транспортных средств, которые к тому же должны быть оснаще­ны навигационными системами, тахогра­фами, терминалами, а значит, стать удоб­ными и безопасными для людей.

Обслуживанием маршрута может за­ниматься автотранспортное предприятие любой формы собственности, имеющее лицензию на пассажирские перевозки и зарегистрировавшее паспорт маршрута. Бывает, что один маршрут обслуживают два-три перевозчика, и порой это оборачи­вается жёсткой и зачастую недобросовест­ной конкуренцией. Хорошо, если борьба за привлечение пассажиров нормальная, рыночная: снижение стоимости билетов при повышении качества обслуживания. Но гонки на трассе, когда водители под­резают друг друга, нарушают расписание, рискуют жизнью пассажиров, конкурен­цией не назовёшь. Это больше походит на войну.

Взять, к примеру, Первомайский, где сделали фактически один остановочный пункт и для автобусов, и для маршруток «Лада Ларгус». Не все жители посёлка мо­гут позволить себе выложить 50 рублей за поездку в «Ларгусе», а социальная карта тут, естественно, не действует. Вот и зада­ют люди, в частности пенсионерка Ольга Аманатчикова, вопросы об организации межмуниципальных регулярных пасса­жирских перевозок по маршруту № 116А.

— По результатам мониторинга уста­новлены факты нарушения графика дви­жения автобусов на данном маршруте, — отвечает Алексей Ромасенко. — В связи с чем администрация Оренбургского рай­она рекомендовала директору ООО «Диа­лог» Корчуганову в кратчайший срок при­нять необходимые меры.

По информации ООО «Диалог», изме­нения в графике движения автобусов на регулярном маршруте пассажирских пе­ревозок произошли из-за значительного снижения количества перевозимых пасса­жиров — с 50-ти до четырёх рейсов в день при увеличении интервала движения с 20-ти минут до двух часов.

Основной причиной значительного снижения пассажиропотока на маршруте стало то, что место стоянки легкового так­си расположено в непосредственной бли­зости от пункта отправления автобусов. Основная часть жителей посёлка теперь ездит на легковом такси, а в итоге страда­ют жители Первомайского, имеющие пра­во на льготный проезд в общественном транспорте.

Главе Первомайского поссовета Свет­лане Стуковой настоятельно рекомен­довали принять во внимание, что об­щественный транспорт должен быть приоритетным, и незамедлительно соз­дать условия для предоставления тран­спортных услуг населению.

Мечты? Скорее реальность, ведь каж­дый понимает: один перевозчик на мар­шруте — это простота, контроль, порядок, соблюдение графиков и правил.

  • Мы тщательно изучаем пассажир­ские потоки, данные автовокзалов и, ис­ходя из этого, составляем оптимальное расписание, рассчитываем интервалы, вместимость автобусов и их необходимое количество, даём рекомендации руково­дителям предприятий, — говорит Алексей Ромасенко.

Чудеса воздушной акробатики

Но жалобы на качество перевозок всё- таки поступают. Люди опаздывают на ра­боту, не могут выехать из своего села по срочным делам… Основная причина не­урядиц и самая большая проблема — не­удовлетворительное состояние старых «газелей» и «пазиков». А всё потому, что у перевозчиков нет своей производствен­ной базы.

Максим Мынгалов отмечает, что тут у его компании есть преимущество:

  • У нас хорошие зимние и ремонтные боксы, поэтому в мороз машины отменно заводятся, пять слесарей выходят в ноч­ную смену и готовят автобусы для утрен­него выезда на линию. 50 человек в моём коллективе — жители Оренбургского рай­она, и мне приятно, что есть возможность трудоустроить их.

Поговорили мы и об удобстве пассажи­ров.

  • Мы первыми в области установи­ли автоинформатор в салоне автобуса и выносное электронное табло для людей, ожидающих транспорт. Особенную благо­дарность получаем от слабослышащих и слабовидящих, это облегчает им жизнь, — гордится своим делом Мынгалов.

В ООО «Орентрансгрупп» премируют сотрудников, проводят командные игры, дарят билеты на культурные мероприятия для семей.

Всякое бывало. Например, напал один пассажир на другого с ножом. Хоро­шо, что наш водитель быстро среагировал и, обезвредив хулигана, вытолкал его из

  • салона, вызвал полицию. Фотография во­дителя долго висела на Доске почёта.

В 2017 году Максим Мынгалов приоб­рёл четыре новых «ПАЗа» и «Форд», в этом году планирует закупить «ГАЗель Некст» и выпустить на маршрут 155А Оренбург — ЖК «Экодолье». Побольше бы таких пред­принимателей району!

А вот маршрутки некоторых частников находятся в плачевном состоянии, но рай­онная администрация и Госавтоинспек­ция не вправе помешать такому извозу. Кстати, дорожная полиция отмечает, что аварий на дорогах района с участием пас­сажирского транспорта практически нет, как и грубых нарушений со стороны води­телей. По словам инспекторов ДПС, основ­ное замечание — блокировка дверей ава­рийного выхода. Но если машина прошла техосмотр, какие к ней претензии? А то, что она вся дырявая, холодная и грязная, — это уже на совести предпринимателя.

Алексей Ромасенко также отметил, что состояние дорог в сельских поселениях тоже оставляет желать лучшего.

  • Всё опять-таки упирается в отсут­ствие финансирования у сельсоветов на ремонт и расчистку дорог. Там, где на всё село зимой работает один трактор, спра­виться с погодными сюрпризами очень сложно. А в итоге автобус застревает, не может проехать. В таких случаях у пере­возчиков предусмотрен резерв.

Опыт показывает: едва устранишь один недостаток, как тут же появляются новые. Одним в автобусах жарко — поче­му кондуктор раздетый, а я в шубе долж­на мучиться? А других печка вовсе не гре­ет. Кому-то на работу нужно приходить к 8.45, кому-то к 10.00. Изменишь распи­сание ради двоих, так завтра пожалуется сотня.

Ещё одним камнем преткновения ста­новится моральный облик самих водите­лей автобусов. Сделала как-то женщина замечание: за что же, мол, держаться, если поручень сломан? «Зубами за воздух», — не растерялся остряк за рулём…

  • Шофёры, конечно, нам не подчиня­ются, но когда поступают подобные жа­лобы, мы вызываем перевозчика. Он обя­зан провести профилактическую работу с водительским составом. Но чтобы дой­ти до дисциплинарного взыскания, нужны не слова, а письменное заявление. Быва­ет, мне звонят по телефону и не только не представляются, но даже не могут назвать время и номер автобуса, где произошёл инцидент. Как искать нарушителя, кого наказывать? Курят водители в автобусах, грубо разговаривают — верю, но нужны фактические доказательства, — подводит черту Алексей Ромасенко.

Бывало, читатели жаловались на «ба­ловство» с терминалами для транспорт­ных карт — иным ушлым водителям хо­чется заработать побольше, и они прячут терминал: у нас, мол, частный автобус, льготников не возим. И льготник платит.

Проблем и претензий действительно немало, но специалисты отдела экономи­ческого развития администрации района делают всё для решения проблем.

Материал взят из газеты «Сельские Вести»